• Что такое ларп (ролевая игра живого действия) larp (live action role playing)?
Ларп, или ролевая игра живого действия – особая форма ролевых игр, где мастером создается мир с персонажами, которые распределяются среди игроков, и вместе они создают Игру, в которой чувства и ценности могут быть такими же «живыми», как и в реальном мире.
Главное место в ларпах занимает герой или роль. Когда вы играете в ролевые игры, в первую очередь вы играете для себя, а не для других. Как правило, в ролевых играх нет аудитории. Ларпы представляют собой форму импровизационного театра, в котором ключевым является опыт участника. Их можно отнести к активным методам обучения или к искусству или к развлечению, в зависимости от поставленных целей.
Ларпы могут проводиться от нескольких часов (мини-ларпы) до нескольких дней.
В каждой стране у ларпов своя специфика и своя терминология.
• Для чего нужны ларпы?
Ларпы имеют различное применение. Например, они могут использоваться для создания командного духа, диагностики, развлечения, исследования какой-то темы, обучения (например, истории).
• Что нужно для того, чтобы участвовать в ларпе?
Для этого нужно желание и время на подготовку и участие. Не обязательно обладать особыми актерскими данными (хотя они очень помогают иногда), но при этом стараться не выходить из роли во время игры. Роли либо раздаются мастером, либо у вас есть возможность их выбрать. Также каждый игрок знакомится с вводной к игре, где кратко описывается игровая ситуация.
Некоторые мастера проводят перед играми разминочные упражнения или семинары, где дается возможность войти в контекст игры. Также иногда организуется подготовка к игре в виртуальном формате, где обсуждается много вопросов по подготовке.
Иногда с участников берется взнос на аренду помещения, реквизит и питание игроков.
• Какие бывают темы?
Темы для ларпов могут быть самые разные: фэнтэзи, научная фантастика, философские вопросы, история, проблемы общества, отношения и т.д.
• Что такое образовательный ларп?
Есть несколько подходов к образовательным ларпам. Один из них состоит в том, что мы всегда чему-то научаемся во время игры. Сила погружения игрока в своего персонажа, постановка себя в другую ситуацию - это сильный и интенсивный способ, который позволяет увидеть жизнь с разных перспектив и научиться понимать других. Второй подход состоит в том, что изначально можно создать ларп для образовательных целей, когда ставится цель обучить чему-то конкретному, прочувствовать определенную ситуацию, получить определенные знания. В обоих случаях надо внимательно отнестись к проведению дебрифинга после игры, чтобы глубже раскрыть проигранную ситуацию. И не забывать о балансе между образовательным и развлекательными компонентами. Главное – ларп должен быть интересным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
оставьте свой комментарий